вторник, 3 апреля 2012 г.

Мои мысли меняются быстрее чем деревья в окне движущегося поезда.Порой удивляюсь: как в такой маленькой голове может помещаться столько воспоминаний, лиц, мыслей,тем по материаловедению,чувств. И сколько туда ещё поступит новой информации!
Наверняка большую часть занимает отдел воспоминаний. Ведь мы живём, а значит, постоянно пополняем отдел новыми воспоминаниями ,опытом. Мы запоминаем дорогу к новому магазину, аромат новых маминых духов, вкус необычного вишнёвого пирога с корицей.
Но что заставляет меня сейчас воспроизвести в голове то или иное событие из моей жизни? Ведь если вспомнить биологию, мозг отвечает реакцией, на какой-то раздражитель. То есть что-то заставляет вспомнить конкретную информацию. Всё это вполне понятно. Ведь страые запахи, ощущения, мелодии и есть раздражители. Например одна мелодия заставляет меня вспомнить лето позапрошлого года, а всё потому что я слушала её очень часто в тот период; запах лаванды возвращает меня в Брест 2008 года..и таких примеров куча.
Вы скажете,что это и бурундуку понятно,но меня больше интересует то,что очень часто мысли и воспоминания приходят не в то время, то есть без раздражителей.Например,сейчас я вспомнила, как весной 2009 года я шла на зачёт по истории, было очень тепло, я только вчера покрасилась и волосы отливали медно-рыжим,на мне платье с крупными кружевными цветами..Почему это воспоминание??Почему никакое другое, а именно это??! Или я не заметила то, чем оно было вызвано?
Не знаю как и почему в мою голову приходят воспоминания, думаю,что мозг устроен слишком сложно, так что не стоит ломать голову. Ломать голову в буквальном смысле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий